С 3 по 7 июля 2023 года прошла очередная сессия «Летней школы цифровой гуманитаристики» Сибирского федерального университета для учащихся 8-10 классов, интересующихся проблемами цифровизации в гуманитарной сфере.
Одни из основных задач Летней школы – это информирование об актуальных направлениях исследованиях в гуманитарной сфере, связанных с цифровизацией, выявление талантливых школьников, содействие развитию их потенциала и навыков, а также предоставление возможности обучения у специалистов.

Интенсивная научно-исследовательская программа направлена на получение знаний и навыков профессиональной коммуникации в области цифровой гуманитаристики. Программу школы составили лекции и практические занятия с элементами интерактивной работы, посвященные актуальным проблемам цифрового пространства, цифровизации и виртуализации от преподавателей университета и приглашенных экспертов, а также мини-проекты, выполнение групповых и индивидуальных заданий.

В качестве спикеров выступили доцент кафедры исторической информатики исторического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник лаборатории Digital Humanities Гуманитарного института СФУ Андрей Юрьевич Володин, доцент кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях Гуманитарного института СФУ Инна Александровна Кижнер, и.о. зав. кафедрой информационных технологий в креативных и культурных индустриях Марина Анатольевна Лаптева и другие.

Занятия проводились по двум профилям: «цифровизация гуманитарной сферы», «роль гуманитарных наук в цифровизации». Для учащихся была подготовлена и развлекательная часть: экскурсии, культурная программа, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Участие в работе школы принял 31 человек, каждый из которых по итогам работ принимал участие в создании мини-проекта.